Ф.И. Курапов: Загадочное письмо
10.12.2015

Ф.И. Курапов: Загадочное письмо

Статья из газеты «Утренняя звезда» 1910, № 33

Быстро спускаются зимние сумерки. По случаю праздника мельница не работает. Мельник Степан Бочкарев, старик лет 60, одел полушубок, подпоясался и, выйдя на двор, стал колоть дрова. Дров было наколото достаточно, да, в крайнем случае, их мог бы наколоть работник, но Бочкареву надо было чем-нибудь заняться, чтобы разогнать невеселые думы.

Вечер быстро спускался, пошел мокрый снег, ветер глухо зашумел в сосновом бору, среди которого стояла мельница. Надо было уходить в избу, а уходить не хотелось: за работой как - то успокаивалась душа и позабывалась досада на сына, которая, вот уже неделю, мучала старика

Дело в том, что его сын в прошлом году уехать в столицу, где и поступил в одно из высших учебных заведений. Старик очень гордился своим сыном.

- Ну ка, попробуй другой так устроиться, как мой Коля... говаривал часто он.

И посылая ему ежемесячно деньги на содержание, он тайком от матери прибавлял к обычной сумме красненькую бумажку, говоря:

- Человек он молодой, не все же ему учиться: поди и погулять в компании хочется. Но вдруг, после двухмесячного молчания сын прислать ему письмо, которое и было причиной грустных дум Бочкарева.

Дорогие папаша и мамаша!

Спешу передать вам радостную весть: я встретился с Господом и понял, что значить быть христианином... так начиналось письмо Бочкарева - сына.

Старик прочитать это письмо сперва сам, затем прочитал его своей жене и оба не знали радоваться им или горевать.

Наконец старик решил обратиться за советом к священнику:

- Пойду к отцу Евгению, сказать Бочкареве жене, он человеке духовный - разберется, о каком возрождении толкуете тут мой сынок.

Священник, к которому обратился Степан Егорович, внимательно два раза перечитал письмо и, подняв глаза на старика, спросил:

- Знаешь ли кем сделался теперь твой сын?

- Не знаю, батюшка отвечал Бочкарев.

- Твой сын теперь перешел к сектантам, отвечал батюшка, опять углубляясь в письмо. Такой ответь, как громом поразил  старика; долго он еще беседовал со священником и, наконец, уходя, попросить:

Напишите вы ему батюшка, постращайте его беспутного.. Грустно было Бочкареву. Если бы он получил известие, что его сын запьянствовал, забросил занятия, проигрался и, вообще, что-нибудь в этом роде, он бы не так опечалился, как теперь.. Многое перевидал он на своем веку. Были у них в семье и пьяницы, и картежники, и монахи, но сектантов еще не было. Что скажут теперь соседи: вот тебе и образованный сынок.

- Срам... срам... срам... шептал с отчаянием в  голосе старик, берясь за голову.

Придя домой, он даже не хотел  рассказывать жене о том, что ему сказал священник, но не вытерпел и рассказал.

- Это что же, спросила удивленная старушка, вроде наших раскольников будет?

- Хуже, с досадою отвечал Бочкарев.

Прошло два месяца. Николай Бочкарев присылал домой письма, в которых описывал свое радостное состояние. Письма эти были проникнуты такой нужной любовью к родителям, что Степень Егорович, получавший прежде от сына сухие известия о здоровье, да счета потраченных денег, готов был примириться с сыном, но слово «сектант» каждый раз останавливало его. Но, наконец. отцовское сердце не выдержало:

- Бог с тобой сын наш, писал Бочкарев, я и мать твоя прощаем  тебя. Живи и веруй, как хочешь.

II

Настал июнь месяц. Николай Бочкарев приехал домой на каникулы и, в первый же день своего пребывания в родительском доме, после ужина, раскрыл Евангелие и попросил у отца позволения почитать вслух. Отец согласился. Николай прочел несколько глав и, закрыв книгу, начал объяснять прочитанное. И так стало продолжаться каждый вечер. Старик заинтересовался этими чтениями и сам от времени до времени брался за Библию.

Видя это, Николай очень радовался. Часто он уходил в лес и там, в тиши молился об обращении своих родителей. И Бог откликнулся на эту молитву. Однажды вечером, когда мельница не работала, Николай пошел туда, с целью осмотреть и починить только что сломавшуюся шестерню. Он хотел было уже приступить к работе, как вдруг услышал громкий шепот. Обернувшись, он заметил отца, стоящего на коленях около пустого ларя. Он молился. Обрадованный Николай тоже опустился на колени и присоединил свою молитву к молитве отца. В это время ветер разогнал тучи и заходящее солнце, последним своим лучом, осветило две молящиеся фигуры.

Полностью читать в PDF формате - Газета «Утренняя звезда» 1910, № 33

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.