Зная время...
29.03.2016

Зная время...

Статья из журнала «Христианин» 1910, № 1

«Зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна» (Рим. 13:11).

«Который час?» Чаще всего слышится именно этот вопрос. Им больше всего интересуются. Даже ребенок быстро научается узнавать время на часах, и старые люди, которым по видимому время приносить так мало интересного, также постоянно спрашивают: «который час?» В течение дня и в течете ночи сколько раз повторится этот вопрос. Сколько споров, сколько уверений, если является подозрение, что часы на несколько минуть отстали или ушли вперед! В наше занятое, суетливое время, всякий человек на улице хочет знать ночное время в Гринвиче. И если это важно знать во всякое время дня, то особенно важно утром. «Который час?» первая мысль проснувшегося, когда дневной свет проникает в его комнату и будить его. И как многим из нас знаком неутешительный ответ: «давно пора вставать».

Что касается земной жизни, мы все знаем, как необходимо знать время, чтобы в точности распределить и исполнить свои обязанности. Мужчина или женщина не считающиеся со временем, почитались бы безумными. Но, когда мы приходим к духовным вещам, какая разница! Мало кто останавливается перед изучением времени, определяемого пророками! Немногие спрашивают: «какое теперь время?» по отношению к Божию домостроительству. По отношению к значению событий нас окружающих, царствует какое-то усыпление бессознательности. Мужчины и женщины, которые устыдились бы ошибиться в определены времени на четверть часа, совершенно спокойны в своем невежестве и равнодушии к гораздо более важному предмету -  времени на Божьих часах. Они, быть может, никогда не задумались над тем, что теперь, утро ли, день или вечер, в этом смысла. Даже христиан часто бывает трудно заинтересовать тем, что им кажется темным и трудным. А между тем через все эти извинения звучит призывный рожок: «наступил уже час пробудиться от сна».

Нам нечего удивляться тому, что сон преобладает, Господь предупредил нас, чтобы мы этого ожидали. Не только «неразумные» девы задремали, но и «мудрые» так же, как мы видим в притче. «Все задремали и уснули» (Мат.25:5). Что «неразумных» нужно было будить, это неудивительно. Удивительно, что и мудрые были в том же положении. Всегда так бывает. Плевелы были посеяны «пока люди спали» (Мат.25:25). Даже самое присутствие Господа и час Его глубокой скорби не могли удержать Его избранных от сна. Он боролся Один в Гефсемании и когда обернулся к ученикам, то «нашел их спящими» (Мат.26:40). «Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мной?» Этот упрек должен был тронуть их опечаленные сердца; и однако, после этого, «Он пришел и опять нашел их спящими» (ст. 43). Легко было бы, увы, привести много примеров из истории и из личного опыта также, пренебрежения к часто повторяемой заповеди Спасителя «бодрствуйте». Даже в наши дни, когда бедствие за бедствием постигают народы, когда «войны и военные слухи» служат симптомом общего течения вещей к великому разрушению, как немногие из народа Божия останавливаются перед тем, какое место эти события занимают в Слове Божием и пророческих Писаниях. Как мало, про кого можно сказать, что они «знают время». Послание к римлянам было специально написано к «святым», вера которых «стала известной по всему миру». Не от сна смерти нужно было им пробудиться; никаких угрожающих предупреждений тут нет; они считаются даже «знающими время», и все-таки их приглашают «пробудиться от сна». Эти соображения должны были бы побудить детей Божиих в наши дни к большему вниманию и бодрствованию. Больше восемнадцати столетий прошло с тех пор, как апостол из Коринфа, где он очевидно быль гостем Гаия, писал это пробуждающее послание «святым» в Риме.

Ночь теперь очевидно подвинулась, и рассвет стал ближе. «Настал час пробудиться от сна» - ибо, блаженная мысль! «ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали». Причины для бодрствования не совсем грустные, хотя источники грусти ясны и многочисленны, если посмотрим кругом. Взор кверху дает радость и туда мы устремим наши глаза Оглядываясь кругом, что мы видим? Во истину то, что поясняет нам вопрос Господа, казавшийся облеченным тайной: «Сын Человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле?» (Лук.18:8). Иногда удивляешься и думаешь, чему теперь верить. Много ли основных доктрин нашей веры чужды критике и считаются незыблемыми? Какая часть Божьей истины, каше предметы нашей веры могли бы ожидать, чтобы мужчины и женщины отдавали за них свою веру? Руководители людей - исповедующие себя слугами Христовыми -  с легким сердцем осуждают основные истины христианства. Многие вещи, за которые в былые времена радостно шли на мученичество, мелочны в сравнении с теми основными истинами, которые теперь, в наше время, не только опровергают, но вышучивают. Общераспространенный недостаток благоговения к Богу и Его Слову, светскость, неискренность, безумная погоня за удовольствиями, и странное поощрение этой жажды удовольствий со стороны властей - все эти вещи огорчают серьезное и бодрствующее сердце, когда мы смотрим на «видимое».

Причина радости является только тогда, когда мы смотрим вверх. «Ныне ближе к нам спасение, чем когда мы уверовали» - полное и всецелое спасение от греха ближе; «искупление тела ближе; пришествие Господне ближе; покой ближе; слава небес ближе». «Восклонитесь, и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше». (Лук.21:28). С такими обетованиями впереди «настал час пробудиться от сна». Возможно ли тут спать?

Другая причина для нашего бодрствования та, что не дремлет наш враг. Если другие не различают «знамений времени», он их различает и действует сообразно им. «Нам не без известны его умыслы». Этот текст как бы указывает нам еще на некоторые причины, почему мы должны бодрствовать. Последняя главы, послания к Римлянам, как и заключительные главы других посланий определенно говорят о наших отношениях к другим. Призыв к бодрствованию стоит среди простых, определенных, руководящих слов, касающихся нашего долга по отношению к нашему ближнему и любви, которую мы обязаны иметь к нему во исполнение новой заповеди царства. «Настал час пробудиться от сна» ради тех, которые погружены в более глубокий и опасный сон. Мы должны бодрствовать, чтобы не служить им соблазном и не оставлять их равнодушными. Мы обязаны показать им, что «мы должники» - и для этого нам нужно бодрствовать. Случаи уже становятся все реже; время служения и свидетельствования быстро уходит. Будем пользоваться коротким временем, которое нам осталось; и чтобы это делать успешно, будем бодрствовать, схватываясь за каждую минуту, когда слово о Христе может быть сказано кстати, когда двери сердца нашего друга или ближнего, как будто, раскрыты, делая это тщательно и с любовью, чтобы истинно знакомились с Евангелием Господа нашего Иисуса Христа. (Достаточно ли мы стараемся знакомить с ним нашими поступками и настроением, а не только словами?)

Апостол не перестает указывать в этой главе (Рим.13) на знамения времен и объяснять, когда и как можно ожидать наступления «безоблачного неба». Это есть и в других местах Слова Божия и особенно блаженны те, которые читают и слушают и хранят это написанное (Отк.1:3). Христиане Рима «зная время» призываются к тому, чтобы пробудиться и явить практическое последствие этого знания и веры; и нам также с появлением зари и рассветом на восточном небосклоне, звучит призыв: «наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился; и так отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света». Облеченные в это светлое одеяние - уготованное не нашими стараниями, а Его благостью решимся твердо держать знамя истины, в короткое время оставшееся для свидетельствования и стараться угождать Ему и прославлять Его во всех наших ежедневных делах и обязанностях.

Что нам предстоит по ту сторону золотых ворот, мы не знаем, но очевидно будет не то, что мы имеем здесь. Не долго дано будет нам страдать ради Него; не долго, если мы подумаем о том, что будет после. И когда всякое страдание и самоотвержение пройдет на веки, быть может, мы удивимся, почему мы не ценили больше ради Него?

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1910  № 1

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.