«Взять» и «Вытащить».
06.04.2016

«Взять» и «Вытащить».

Статья из журнала «Христианин» 1910, № 2

(Перевод с английского С. О.).

Матф.12:11.

Не следует никогда терять из виду, в служении Господу, что не только «Рука Его не сократилась на то, чтобы спасать», (Ис.59:1), но, до известной степени, что и наши руки не должны опускаться и ослабевать, в деле оказания помощи нашим ближним.

Рука Его может во всех случаях избавить и спасти; нет той бездны греха, куда бы она не проникла, той глубины страдания и горя, которой бы она не достигла, - и «Руки Его врачуют». (Иов:5:18).

А мы, так скоро ослабеваем; так скоро бросаем дело! Если не удается сразу оказать помощь и спасти, как быстро охладевает наше усердие!

И вот, тут, у Матфея, в 12-й гл. 11-ом ст. нам показано, до какой степени мы должны прилагать все наши старания, если в самом деле желаем оказать помощь тем, которые находятся во грехе, в искушении, или в горе.

Весьма возможно, что попавший в «яму», попал туда по своей же неосторожности, как та глупая овца, или по легкомыслию и даже своеволию; но дело наше тем не менее, «поднять» его и «вытянуть».

Слова, употребляемые здесь Спасителем, весьма характерны: «Возьмет - и вытащит».

Это как раз и нужно; другое не поможет.

Но, тут-то мы часто даем промахи.

Стоя сверху на краю «ямы», мы много, пожалуй, говорили, увещевали, упрекали, - но разве этого достаточно чтобы «вытащить» несчастную душу из бездны греха, или горя? Тут нужна рука, которая бы «взялась» за нее и «вытащила».

А сделать это нелегко.

Многие предпочитают поучать издалека, и не очень то охотно приближаются к душе настолько, чтобы «взяться» за нее, и спускаются на столько низко, чтобы в состоянии были ее вынуть, или как сказано, «вытащить».

Ведь тут нужно усилие, и непременно почувствуешь тяжесть труда; придется нести бремя и коснется оно нас не с одной только стороны. А в наши дни, большинство христиан, избегают всего более как раз этого, - нести чужие бремена. «Будет с меня и моего», так думают обыкновенно, и если только могут отделаться от чужих забот, то уже конечно воспользуются этим случаем.

В Пр. Сол.: написано так в 31-й гл. 20-ом ст.: «Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся».

Мы же, часто, не только не простираем рук к нуждающимся, а крепко прижимаем их к себе, таким образом, как бы, сторонясь от чужой беды.

Господь так говорит: «Когда увидишь осла брата твоего, или вола его упадших на пути, не оставляй их; (или не сторонись их), но подними их с ним вместе». (Втор.: 22, 4).

Однако, мы на каждом шагу видим людей верующих, до того поглощенных своими делами, своими семейными обязанностями, личными интересами, удовольствиями, занятиями - что, положительно, способность «видеть» чужие печали у них, как будто, утрачена или, что еще хуже, они попросту «сторонятся» от страждущих и всячески открещиваются от оказания им помощи.

Где бы мы с вами были друзья, если бы Христос «отстранился» от наших нужд и печалей? Но Он, как раз, поступил с нами так, как сказано, - «взял» и «вытащил».

«Он извлек меня из страшного рва». (Пс. 39. 3).

Невольно вспоминаешь доброго Самарянина, (Лук.10:33), который «увидев» израненного человека, «сжалился, и, подошел, перевязал ему раны»...

Он сам пришел в соприкосновение с «ранами», а этого то, именно, в наши дни боятся.

В этом рассказе нам указаны три категории людей, которые видят нужду ближнего. Первый - священник «увидел», но «прошел мимо», - это те, которые сознают нужду другого, но ничего не делают. Второй - Левит «подошел, посмотрел и прошел мимо», - это те, которые видят страждущего, и, пожалуй, - выразят ему свое соболезнование, но больше ничего не сделают. Третий же - добрый Самарянин «увидев его сжалился», - это те, истинные благодетели, которые «берут» и «вытаскивают».

«Он сжалился»  - вот была вся разница, а так как «жалости», или сострадания не было ни в священнике, ни в Левите, они преспокойно прошли мимо.

По моему верно и то, что как представлено в этой притче, не более одного человека из трех, приблизится к «тому месту», где лежит раненый и дает себе труд помочь ему и перевязать его раны.

Кто-то верно сказал: «нам недостаточно молиться так: «Даруй мне, Господи, сердце Твое в моем сердце».

Сердце Христово никак не могло оставаться равнодушным при виде одиноких, скорбящих, забитых людей, но сердца Его последователей, увы, так часто не имеют к ним почти ни сострадания, ни попечения.

Вера и молитва могут, с нашей стороны, иметь огромное значение в деле «извлечения» человека из глубокого «рва», куда он попал, но если, кроме того, Богу угодно, чтобы мы еще что-нибудь предприняли для того чтобы «взять» его и «вытащить» оттуда, то, конечно, ответственны мы будем перед Ним, если этого не исполним.

«Открывай уста твои за безгласного (т. е. за беспомощных) и для защиты всех сирот. Открывай уста твои для правосудия и для дела бедного и нищего». (Пр. Сол.31:8-9).

Вот что говорит Господь, и однако, как неохотно дети Его «открывают уста свои» для защиты ближних; как мало заступаются они за тех, которые сами не в состоянии о себе позаботиться!

В наши дни непопулярно идти против общего мнения, хотя бы в христианской среде; но ведь так было всегда, и вероятно будет.

Дай Бог, чтобы хоть в малой мере можно было сказать о нас, то, что всегда было в полной мере верно о Христе Иисусе - «Он других спасал».

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1910  № 2

 

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.