А. И. Мицкевич: О Духе Святом
11.04.2016

А. И. Мицкевич: О Духе Святом

Статья из журнала «Братский Вестник» 1958, № 3

Духом Святым принес Себя Богу (Евр. 9, 14).

Какой великой силой обладал Спаситель тогда, когда после предательского поцелуя Иуды был связан и введен в верховное судилище — Синедрион, где, стоя перед ненавидящими Его священнослужителями и лжесвидетелями, пребывал в молчании.

Он кротко, с любовью смотрел на тех, которые плевали Ему в лицо, ударяли Его по ланитам, которые, насмехаясь, надели на Его голову терновый венец.

С молитвою на устах о врагах Своих Он умер в тяжких страданиях: будучи распят за грех всего мира, Он совершил вечное искупление.

В эти часы и минуты неописуемых страданий и смерти Христа Он был исполнен Духом Святым.

В дни различных испытаний и переживаний мы также нуждаемся в Духе Святом, как в благодатном Утешителе.

Однажды я посетил одну сестру в Господе. Она лежала на смертном одре, зная приближение своей смерти от рака. Она ранее служила ревностно Господу пианисткой в хоре. Смотря в окно на проплывающие белоснежные облака, она с сияющей улыбкой, невзирая на свои страдания, сказала нам: О, скоро, скоро Господь мой Спаситель пошлет ангела взять душу мою выше облаков, для вечного общения с моим небесным Женихом. Блаженны умирающие в Господе! Блаженны души, укрепленные и утешенные Духом Святым в эти тяжёлые минуты испытания на смертном ложе.

Если Спаситель был зачат и рожден от Духа Святого, а затем в течение всей Своей жизни в разных случаях снова исполнялся Духом Святым, то тем более мы, рожденные от Духа Святого в день нашего искупления, должны постоянно исполняться Духом Святым. Апостол Павел пишет: Но исполняйтесь Духом(Еф. 5, 18). Будем жаждать и стремиться исполняться и быть водимыми всегда Духом Святым (Римл. 8, 14).

 

Сила и деятельность Духа Святого

Дух Святой есть то лицо, Которое внедряет в верующего силу принадлежать Богу и ходить путем Господним.

Познать силу и деятельность Духа Святого мы можем только через тщательное изучение Священного Писания. Слово Божие, как меч духовный, как семя в руках Духа Святого, совершает великое.

Многие ищут познания и силы Духа Святого без Слова Божия, ищут восхваления Духа и пренебрегают Писанием, в результате чего получается фанатизм и неосновательный энтузиазм — блуждающие огни.

Обратимся же к Слову Господнему.

 

Дух Святой имеет силу обличать мир о грехе

(Иоан. 16, 8 — 9)

Все человечество находится в грехах и пороках. Человеческое обличение может ожесточить душу. Предоставим обличение Духу Святому, ибо Его обличения через Слово Божие сокрушают человека. Через проповедь Евангелия Дух Святой обличает и судит человека: И таким образом тайны сердца его обнаруживаются, и он падет ниц, поклонится Богу и скажет: Истинно с вами Бог!(1 Кор. 14, 24 — 25).

Через Слово Божие Дух Святой приводит человека к глубокому раскаянию и к сознанию своей вины пред Богом. Так было и с людьми в день сошествия Духа Святого, после проповеди апостола Петра: Они умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: что нам делать?(Деян. 2, 37). В этот день обратилось к Господу около трех тысяч.

 

Дух Святой совершает новое рождение

(Иоан. 3, 5 — 6)

От Духа Святого мы получаем новое сердце, новый дух и полное, святое обновление (Тит. 3, 5). В День искупления грешник запечатлевается обетованным Святым Духом (Ефес. 1, 13; 4, 30). Благодатная печать Духа Святого свидетельствует человеку, что он отныне принадлежит Богу, что он усыновлен Им, является дитятею Его и наследником вечного царствия (Римл. 8, 15 — 17).

В этот чудесный и дивный день возрождения раскаявшийся грешник чувствует, как Духом Святым в нем изливается великая любовь Божия (Римл. 5, 5). Он переживает совершенную радость, никогда ранее им не испытанную. Дух Святой дарует радость, правду и мир (Римл. 14, 17).

Евнух, познав Господа, продолжал путь свой, радуясь (Деян. 8, 39).

Получив Духа Святого, тело обращенного к Господу человека становится храмом живущего в нем Святого Духа, который он должен хранить от всякого осквернения и нечистоты (1 Кор. 3, 16; 6, 19 — 20). Человек становится способным приносить многогранный плод Духа Святого, который содержит в себе прекрасные свойства Духа: любовь, радость, мир и т. д. (Гал. 5, 22).

Слава Господу за святой благословенный дар!

 

Дух Святой научает, наставляет нас

Дух Святой не от Себя говорит, как думают многие. Христос сказал: Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет(Иоан. 16, 13).

Дух Святой напоминает нам все то, чему учил Спаситель (Иоан. 14, 26). Слушая Христа, ученики часто не понимали Его. Только после Своего воскресения Он Духом Святым открыл им ум к уразумению Писания (Луки 24, 45). Святое Евангелие становится понятным и действенным Духом Святым.

Дух Святой в мире сем свидетельствует не о Себе, а о Христе (Иоан. 15, 26). Он не только свидетельствует о Нем, но и прославляет Его (Иоан. 16, 14). Дух Святой направляет наши взоры на Христа. Он рисует нам божественную красоту Его: красоту Его жизни, красоту Его учения, красоту Голгофского креста.

Если твои очи веры направлены на Христа и твое сердце наполнено любовью к Нему; если Христос стал твоею драгоценностью и сердце твое повержено к стопам Его для прославления Его Святого имени и служения Ему, то это великий труд Духа Святого над тобою. Прославляя Христа, ты этим исполняешь волю Его, прославляешь и Бога Отца и Духа Святого.

В нашем хождении за Христом мы нуждаемся в поучениях и наставлениях. Дух Святой поучает и наставляет нас (1 Иоан. 2, 27).

Дух Святой открывает нам глубины Божий. Дух Святой поясняет нам слово Божие. Он открывает наши очи чтобы видеть чудеса закона Его (Пс. 118, 18).

Человеческим умом не постигнуть познания истин Господних. Только при откровении свыше мы познаем глубину Священного Писания (1 Кор. 2, 10 — 14). В Нем мы имеем святое помазание, которое, пребывая в нас, учит ас всему (1 Иоан. 2, 20 и 27).

 

Дух Святой наш руководитель

(Римл. 8, 14)

Как важно иметь Духа Святого как руководителя своей жизни.

Как хорошо, когда у человека имеется руководитель, да еще опытный и надежный. Бывает, что человек берет себе руководителя такого, как и он сам. Христос сказал, если слепой поведет слепого, оба упадут в яму (Лук. 6, 39).

Дух Святой имеет различные пути для вашего руководства, для указания Своей воли. Его пути несут покой и мир. Они всегда ясны и определенны. Бог есть свет, в Нем нет никакой тьмы.

Дух Святой никогда не оставит без Своего руководства тех, кто искренно стремится быть водимым Им, кто жаждет и готов исполнить волю Его, не считаясь со своими личными интересами и желаниями. У Него многочисленные пути для указания Своей воли. Мы имеем облако свидетелей, мужей веры, в Ветхом и Новом Завете. Будем изучать их жизнь, чтобы на примере их жизни научиться ходить пред Богом в полном послушании.

 

Дух Святой освящает верующих

Дух Святой не только возрождает нас, научает или руководит нами, но трудится над каждым из мае, чтобы представить себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна(Еф. 5, 27). Чтобы дети Его почитали себя мертвыми для греха, живыми же для Бога (Римл. 6, 11). Как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни(Римл. 6, 4).

Проводить святую, неукоризненную жизнь мы сами не в состоянии. Предоставим себя целиком силе Духа Святого, чтобы наша смерть, наше распятие для греха были осуществлены Его божественною силою.

Будем жить в Духе, молиться в Духе и ходить в Духе, чтобы образ Иисуса отражался в жизни нашей.

 

Причины утраты силы Духа Святого

Благодать Духа Святого дана нам в помощь для святой, чистой, неукоризненной жизни и деятельного труда для Господа. Без Духа Святого мы ничего доброго и должного не сможем делать для славы Божией. Только сила Духа Святого может изменить и преобразить весь наш облик, наше сердце, наш характер.

Сила Святого Духа всемогуща, она может совершать и доныне великие действия, но при условии нашего горячего и искреннего желания и стремления. Наша теплота и равнодушие угашают силу Божию, и мы теряем ее.

1. Сила Духа утрачивается тогда, когда в сердце нашем водворяется грех.

В нечистом сердце Дух Святой не может проявлять своих действий. Только чистые сердцем Бога узрят (Матф. 5, 8).

Грех является оскорблением Духа Святого. В тяжкий грех впал Давид. Пророк Нафан был послан остановить его на его греховном пути (2 Пар. 12, 1 — 15). Находясь в грехе, Давид лишился благословения. В глубоком раскаянии Давид жаждет одного — чтобы не лишиться Духа Святого. Он молится: Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Святого не отними от меня(Пс. 50, 13). Благодаря совершенному греху он потерял радость. Возврати мне радость спасения Твоего, — молит он (Пс 50, 14). Мы видим, что Господь не лишил Давида Духа Святого, несмотря на большое греховное оскорбление, которое Он нанес Ему.

Бог посылает наказание, но не лишает человека Духа Своего, обличающего его. Давид наказывается. Бог лишает его сына. Бог посылает Давиду большое испытание, допуская Семея злословить его, что он со смирением переносит (2 Цар. 16, 6).

Саул получил помазание от Господа. Господь был с ним, благословения Божий сопровождали его, и он одержал великую победу. Но затем Саул нарушил волю Божию и Его указания. Он совершил священнодействие, не имея на это посвящения, и, кроме того, оя сохранил заклятое (1 Цар. 13, 13 — 14; 15, 9 — 28). Несмотря на обличение пророка Самуила, он не покаялся искренно, и Дух Святой отступил от него.

Какой большой урок для нас. Бог требует от нас послушания. Ему противно, когда мы храним заклятое, греховное, вместо того чтобы в слезах раскаяния подойти к Голгофскому кресту и отречься от греха.

Будем бдительны к себе, чтобы лукавый, древний змей, не нашел места в нас и не привязал нас к какому-нибудь идолу — любимому греху, чтобы нам не лишиться благодати Божией.

2. Сил духовная утрачивается вследствие гордости.

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать(1 Петр. 5,5).

Саулу и народу Господнему Бог дал победу, но тем не менее Саул вместо того, чтобы прославить Бога и возблагодарить Его, в честь этой победы пошел на Кармил и там на горе поставил себе памятник (1 Цар. 15, 12).

Фарисеи трубили перед собою, когда творили милостыню, чтобы показаться пред людьми. Во время поста они принимали на себя мрачные лица, чтобы люди видели их религиозность и восхваляли их (Матф. 6, 2, 5, 16). Гордость помешала этим высоким духовным лицам в Израиле принять Христа.

Будем остерегаться этого, дорогие. Будем всегда помнить, что Он озарил наше сердце и просветил нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. И сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам(2 Кор. 4, 7 — 8). Греха гордости особенно должны остерегаться священнослужители. Не забудем того, что все наши таланты без Духа Святого не имеют цены. Мы будем тогда подобны меди звенящей или кимвалу звучащему.

3. Духовная сила утрачивается от пренебрежения молитвой.

Практика многих мужей веры и тружеников доказывает, что чем больше мы пребываем у ног Христа в молитвенном общении, тем больше изливается благодать, тем больше проявляется сила в служении. Иисус, наш Спаситель, перед большими событиями своей жизни также уединялся и пребывал в усиленной молитве.

4. Духовная сила утрачивается вследствие поверхностного отношения

к Слову Божию.

Чтобы знать путь Господень, волю Его, нам Необходимо знать Слово Божие. Слово Божие укрепляет душу, дает мудрость простым, просвещает очи, веселит и радует наше сердце.

Слово Божие охраняет нас от зла -и греха. Если оно не является для нас величайшим богатством, лучше множества золота чистого, слаще меда и капель сота, значит мы утратили живительную силу благодати Божией (Пс. 18, 8 — 12).

Наше духовное увядание, слабость объясняются тем, что мы мало ценим то великое средство — молитву и Слово Божие, которыми Дух Святой действует в сердцах наших. Не будем угашать Его святых действий в нас.

5. Мы утрачиваем силу Духа Святого тогда, когда отступаем от нашего

посвящения.

В день нашего обращения к Господу, когда Господь возродил нас и исполнил — крестил Духом Святым, — в тот день, когда мы вступили в тихие воды Иордана, в водном крещении, мы посвятили себя Господу. Мы дали Ему обет верности — быть мертвыми для греха, живыми для Него. Мы посвятили себя Ему, отдали себя всецело в Его святое распоряжение. Он купил нас драгоценной кровью Своею, и мы стали Его собственностью. Сила благодатная в обильной мере изливалась в нас и через нас.

Но проходят месяцы и годы, и мы забываем о нашем посвящении. Мы уже не целиком вручаем себя Иисусу. Другие интересы занимают наше сердце, и мы готовы служить и Богу и маммоне. Но Бог хочет управлять нами всегда и везде, чтоб в духовном и в физическом труде, в духовной и хозяйственной жизни славилось Его Святое имя.

Великий пророк Самсон был посвящен Богу и принял обет назорейства, о чем внешне свидетельствовали, по ветхозаветному обычаю, его неостриженные волосы. Остричь волосы — означало прервать посвящение. Он был велик и силен, когда Дух Святой пребывал на нем. Но вот наступило большое искушение через женскую красоту Далиды. Он стал прислушиваться к волшебному голосу ее. Он открыл ей тайну своего посвящения, и она лишила его назорейства. Прекрасные локоны его волос были ею отрезаны. Самсон начал ослабевать, и отступила от него сила его (Судей 16, 19). О, как трагически прошли дальнейшие дни его жизни, когда сила Божия отступила от него. Он оказался пленником. В большом унижении в доме узников, окованный цепями, он должен был молоть. Он лишился очей своих и стал посмешищем среди филистимлян (Судей 16, 15 — 31).

Но есть средство для возврата силы Божией: отрастить волосы назорейства подобно Самсону, то есть вновь посвятить себя Богу. Омойтесь, очиститесь и отдайте себя в полное послушание Ему, встаньте под водительство Духа Святого!

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Братский вестник" 1958 № 3

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.