Когда-то в далекой юности, открыв евангелие на французском языке, я увидела, что во французском переводе Иоанн Креститель звучит как Jean-Baptiste (Жан Баптист или Батист, учитывая особенности французской орфоэпии). Тогда, как будущий лингвист, я взяла эту информацию себе на заметку. Во-первых, данное сочетание послужило в более поздних веках рождению новых французских имен и фамилий, как-то: Жан-Батист Мольер, Люсьен Жан-Батист, Марианн Жан-Батист и др. Во-вторых, интересным я нашла тот факт, что слово «креститель» французский язык напрямую заимствовал из греческого. «Баптист» или «Батист» - «креститель», производное от др.-греч. баптизо (βάπτισμα — «крещение» и βαπτίζω — «погружаю в воду»), подарившего название одному из протестантских течений - баптизму.
Что же представляет собой данное течение и кто такие баптисты? Прежде всего, следует отметить, что все христианские конфессии объединяет вера в искупительную жертву Иисуса Христа, основанная на Священном Писании — Библии. Никакие различия в проведении богослужений и пр. не могут и не должны являться причиной для неприятия и отчуждения той или иной конфессии.
Протестантизм, а следовательно, и его течение — баптизм, обязаны своим возникновением духовному пробуждению в Европе и России. Русский протестантизм, в отличие от европейского, — явление более глубокое и неоднозначное, уходящее своими корнями в древнюю Русь послекрещенской эпохи. Особенную тягу к евангельским истинам русское общество проявило после полного перевода Библии на русский язык в 1876 году. В Российской империи почти в одно и то же время зарождаются три очага евангельско-баптистского движения (1867 год): Кавказ, юг Украины и Петербург.
Так было положено начало развитию евангельско-баптистской конфессии, отмечающей в этом году свой 150-летний юбилей. Не всегда путь ее был легок, но она всегда стремилась и стремится оставаться верной Богу и своему ближнему, основываясь на семи основных принципах, главными из которых являются искренняя вера каждого христианина, следование евангельским истинам и уважение всех людей без исключения. Баптисты никогда не оставались в стороне от общественной жизни, внося в нее свой неоценимый вклад. Памятуя о словах Христа «люби ближнего твоего, как самого себя», евангельские христиане-баптисты всегда были открыты для общества и не прятались от чужих невзгод. От истоков своего становления верующие заботились о безработных, бездомных, бедных, обучали грамотности, открывали благотворительные столовые. Русский баптизм всегда отличался глубоким пониманием своей духовно-просветительской миссии среди российского народа.
Сегодня церкви евангельских христиан-баптистов продолжают следовать славным традициям своего братства, не отступая от евангельских истин. Они стараются оставаться внимательными к обществу и его нуждам. Верующие церквей создают и содержат центры реабилитации для нарко и алкозависимых, ведут работы с детьми, инвалидами и престарелыми, оказывают помощь многодетным семьям. Многие верующие семьи усыновляют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В церквях много внимания уделяется нравственному облику подрастающего поколения, высоко ценятся семейные ценности, образование, развитие творческих дарований. Сегодня представители евангельских христиан-баптистов есть и в Союзе писателей РФ, и среди музыкантов, педагогов, спортсменов.
Примечательно уважение церквями евангельских христиан-баптистов всех христианских конфессий, стремление к межконфессиональному диалогу.
Не отличается от остальных церквей и церковь евангельских христиан-баптистов г. Новочеркасска. Это первая протестантская община города, возникшая здесь еще в начале XX века и положившая начало другим протестантским общинам. Сегодня в Новочеркасске пять баптистских церквей и десять церквей иных протестантских направлений. Самая первая община, начавшая свой путь 112 лет назад, и сегодня принимает самое активное участие в жизни своего города. Так, к примеру, есть среди новочеркасских баптистов и победитель конкурса «Учитель года» и семьи, удостоившиеся губернаторской награды за воспитание четырех и более детей. Приоритетом являются духовно просветительская деятельность и дела милосердия. Вот как рассказывает о деятельности и задачах церкви пастор Владимир Романенко:
«Церковь создана Самим Иисусом Христом и, как духовный институт, развивается, прежде всего, по духовным законам, оставленным нам в Евангелии. Но одновременно церковь является и социальным институтом, вступающим в контакт с различными общественными структурами. Я считаю, что у нашей церкви хорошо налажены контакты с представителями властей нашего города, общественностью, с другими конфессиями. Наша церковь достаточно активна в социальном плане. На протяжении двадцати восьми лет мы проводим служения в местах заключения, служения среди детей-сирот, престарелых, помогая им материально, участвуем в различных социальных проектах города. Однако основной задачей любой церкви является проповедь Евангелия в мире. Мы патриоты своей страны и прекрасно понимаем, что главная наша задача — правильно воспитать подрастающее поколения, помочь им осознать свою ответственность перед обществом, перед Богом, чтобы дети и молодежь имели то духовное назидание, которое и содержится в Евангелии».
Сами верующие высоко ценят свою церковь и ее служение Богу и людям.
«Я пришла в церковь в 2008 году, хотя о Боге знала с детства. Очень люблю свою церковь, я встретила здесь много таких же по-настоящему верующих людей, какой была моя мама» (Куковская Е. Н., пенсионерка).
«Я в церкви с двенадцати лет и могу сказать, что во всех жизненных обстоятельствах церковь была для меня местом покоя и мира. Так замечательно всегда ощущать в жизни Божье присутствие! Благодаря церкви, моим верующим друзьям, которые всегда поддерживают меня, я никогда не ощущаю себя одинокой» (Димитрова И. С., филолог, преподаватель).
«В церкви мое сердце встречается с Самим Богом. Для Господа радость видеть детей Своих вместе, в единстве, в служении друг другу. И я хочу находиться там, где есть искренняя молитва и славословие Богу. Еще я хожу в церковь для того, чтобы общаться с близкими сердцу людьми, иметь возможность помогать им, реализовывать свой духовный и душевный потенциал» (Прокопишина Н. А., доцент, кандидат философских наук).
Поистине, для верующих людей церковь это то сообщество, без которого невозможно представить себе полноценную христианскую жизнь. В церкви человек познает евангельские истины, проникается Божьей любовью, учится любить Бога и ближнего, служить людям, среди которых он живет. В церкви можно ощутить себя по-настоящему счастливым человеком. Могу судить об этом по своей жизни. Я пришла в церковь евангельских христиан-баптистов в юности, найдя в ней то, что искала с самого детства: искреннюю веру в Бога и живые евангельские истины. Я обрела также общение с близкими сердцу людьми, возможность реализовать свой духовный и творческий потенциал в служении Богу и обществу. И могу сказать без всяких прикрас, что это служение вот уже на протяжении двадцати трех лет позволяет мне ощущать себя по-настоящему счастливым человеком, несмотря на все трудности и невзгоды жизни. Ведь для верующих людей служение Богу и счастье — понятия неотделимые.
Уткина А.
Возлюбленные Господом братья и сестры! От Новочеркасской церкви также поздравляем Вас и ваших со 150 летним Юбилеем нашего славного Братства. Донесите до каждого члена церкви, что:
Братство создано самим Богом,
Наше Братство необходимо !!! каждой поместной церкви и отдельному верующему.
И это Братство надо любить практически! 1 Пет 2:17.
Любить Братство, это:
В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.