Святая жизнь и как ее достичь (ч. 3)
06.10.2015

Святая жизнь и как ее достичь (ч. 3)

Статья из журнала «Христианин» 1908, № 4

Тайна преуспевания

«И Даниил преуспевал». Дан. 1:21.

 «Силою Божию через веру соблюдаемых». 1Пет.1:5.

Кое-чему относящемуся к святости мы теперь научились и нисколько шагов по пути к ней, надеюсь, сделали. Теперь полезно будет оглянуться на пройденные шаги. Мы научились прежде всего тому, что для достижения святости надо начать с честного испытания себя перед Богом в отношении своего духовного состояния. Вся наша жизнь, во всякую минуту, должна быть радостно раскрыта пред лицом Его. Затем, мы научились тому, что, когда грех раскрыт, в нем надо сейчас же покаяться и отвергнуть его; но, так как мы своею силою не можем изгнать его, то должны всецело предать себя в руки Христа, чтобы Он нас очистил. Ибо мы знаем, что дело очищения принадлежит Ему. Это нам очень важно знать, ибо тут кроется тайна святости. Мы узнали, что гнев, гордость, нечистота, лукавство, себялюбие не изгоняются из души путем дисциплины, но должны быть уничтожены силою Божественного духа верою получаемого. И, так как дело сокрушения силы дурной привычки и пребывающего в нас греха, есть дело не слабого человека, а всемогущего Христа, то оно должно совершиться сейчас же и вполне. Совершается же оно в момент нашего полного безусловного предания себя Господу Иисусу. Остановимся тут на минутку. Это предание себя Богу невыразимо важная вещь. Она предполагает кризис в жизни человеческой. Когда я предаюсь, таким образом, то подчиняю себя самого, свою душу, дух и тело всецело Богу. Я, как жертва, возлагаюсь, на жертвенник, куда нисходить Божий огонь, чтоб сжечь все зло и сделать жертву чистою. После этого человек не может оставаться таким, каким он был раньше. Читатель, предался ли ты таким образом Господу? Расположен ли ты сделать это теперь, прежде, чем читать дальше? Многие принесли себя в жертву, таким образом, и в момент их посвящения в душу их влилась как бы волна благодати. Они преисполнились восторга и мира, которых раньше не знали; они почувствовали, что власть греха сокрушена и духовные враги их у них под ногами. Но, когда проходит первый порыв восторга, они со страхом спрашивают себя: продолжится ли это состояние? Длящееся ли оно, или же скоропреходящее? Может ли эта радость, мир, сознание, близости Божьей, которую мы ощущаем в часы, когда предаём себя Богу, поддерживаться так, чтобы день за днем и год за годом ходить нам пред Богом? Да, оно может быть длящимся, Оно должно быть таковым и, о том, как его сохранить в нашей жизни, мы будем теперь беседовать.

В жизни большинства христиан бывают минуты особых благословений.

В минуты особого подъема духа они летят, как на крыльях орла, оставляя позади себя мир с его заботами и суетой, и согреваются во свете Божьего присутствия, но характер их религиозной жизни порывистый и общий уровень довольно низкий. Они то горячи, то холодны, то восторженны, то унывают, то горят усердием к прославлению Христа, то сомневаются, стоить ли религия таких трудов. В их жизни много побед и успеха, но пожалуй, еще больше падений и неудач. Иные христиане думают, что такая жизнь неизбежна, что на земле только и могут быть такие постоянные переходы от одного состояния к другому. Однако Иисус говорит: «Пребудьте во Мне и Я в вас» (Иоан.15:4), и дает чудесные обетования душе, которая пребудет в Нем. (Иоан.3:6). Отбросим же мысль о том, что христианину необходимо впадать в грех. Кто-то сказал: «Каждое греховное действие, каждая греховная мысль или чувство неугодное Богу, находятся в противоречии с основными принципами Евангелия». Но, спросите вы, если это так, почему же мы постоянно падаем перед искушениями? Быть может потому, что вы никогда не отдавались всецело Господу Иисусу. Если же вы это сделали, и все-таки не одерживаете побед в ежедневной жизни, то это потому, что после предания себя Богу, вы не сохранили положения полной зависимости от Него. Если мы хотим не только вступить в святую жизнь, но и ходить в ней, то наша живая вера, посредством которой мы получили Дух Христов для нашего очищения, должна перейти в веру постоянную, сохраняющую нас всегда в Господе Иисусе, Который и будет давать нам постоянную победу. Чтоб жить святою жизнью, иметь постоянную победу над искушениями, глубокое и постоянное сознание близости Божьей сопровождаемое пребывающим миром и побеждающей силой, мало одного акта посвящения, как бы оно ни было глубоко и искренно, нужно постоянное, не прекращающееся сознание нашей зависимости в каждый час и каждую минуту от Господа Иисуса нашего хранителя.

Эта зависимость должна быть доверчивою зависимостью. Очень важно уяснить себе тут значение веры. «По вере вашей будет вам». Мы должны ожидать, что устоим и верить в это так, что падение перед искушением должно вызвать у нас не только стыд и сожаление, но и изумление. Именно вследствие недостатка этой уверенности, этой зависимости прославляющей Бога, в жизни многих посвятивших себя Богу христиан бывает так много падений. Они предают Ему свои жизни, но не могут сказать вместе с апостолом «Я знаю, в кого я уверовал, и уверен, что Он силен сохранить то, что я доверил ему (2 Тим.1:12). Испытайте себя, дорогие читатели. Допустим, что вам приходится иметь дело с горячностью характера. Годами боролись вы с ним безуспешно, а теперь передаете его в руки Господа Иисуса. В это утро вы молитесь так, «Господи, сохрани меня сегодня». Вы поручили себя Ему в этом деле. И вручение и молитва были правильны. Но что последовало за этим? В течение дня, вместо того, чтоб продолжать пребывать в этом положении смиренного и радостного доверия к Господу Иисусу, в руки Которого вы предали свой дурной нрав, вы продолжали опасаться и беспокоиться, решившись в то же время ни за что не раздражаться.

Но самое это беспокойство, самое опасение раздражаться служить доказательством того, что вы не имели уверенности в Господе Иисусе. Если б вы доверились Ему, как вашему хранителю, вера в Его силу принесла бы вам полный мир. Когда мы испытываем себя, таким образом, тогда открывается скрытое недоверие наших сердец, которое так часто отстраняет от нас проявление Божьей силы и лишает нас того благословения, к которому призывает нас Господь.

Поэтому, если вы хотите не только вступить на путь святости, но и идти по нему, если хотите преуспевать в ней и освободиться от вашей прежней порывистой жизни, то прошу вас, последуйте этим простым указаниям:

1.       Изгоните навсегда из вашей головы всякое сомнение в том, что Бог силен сохранить вас от падения. Перестаньте вопрошать даже и в самой глубине вашего сердца «может ли Бог? Неверие в силу Христову составляет причину падений многих тысяч людей. Они не устояли, потому что не имели в сердце веры в то, что Христос силен их удержать. Жить, никогда не раздражаясь, не заботясь и не суетясь, не иметь любви к деньгам и к славе, быть мертвыми для себя и живыми для Бога, все это им кажется чудным, но недостижимым идеалом. Они верят в непостоянную, несовершенную, неудовлетворительную жизнь, и Иисус Христос говорит им: «по вере вашей да будет вам».

Ищущие святости, почтите Христа Божия верою то, - что для Него нет ничего невозможного. Вы можете быть безнадежно слабы, иметь волю, разбитую прежними грехами, вы можете быть рабами своих вожделений и ваши обстоятельства могут быть невыразимо тяжелы; но каковы бы ни были вы сами, и каковы бы ни были ваши обстоятельства, Иисус Христос силен сохранить вас от падения. Чувствуете вы себя погибшими? «Он может всегда спасать» (Евр.7:25). Вы в искушении? «Он может искушаемым помочь». (Евр.2:18). Вы чувствуете, что падаете? «Бог силен восстановить вас». (Рим.14:4). В чем бы вы не имели нужду, Он на все может ответить. «Бог силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2Кор.9:8). Очевидно, этого для нас достаточно. Никогда, ни под каким видом не будем сомневаться в силе Спасителя. «Всякая власть дана Ему на небе и на земле» (Мф.28:18). «Он может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф.3:20).

2.       Изгоните навсегда из вашего ума всякое сомнение в готовности Господа сохранить вас от падения. Всякое сомнение тут может быть роковым для святой жизни. И, однако, иные дерзают поддерживать его, говоря, что Иисус Христос отстраняется от помощи Своему народу, когда он находится в опасности, как мать отстраняется от своего ребенка и дает ему упасть, чтоб он научился ходить один. Но делать такое заключение, это значит смешивать грех с несчастием и прощать его. Это значит не различать между Божьим управлением всеми событиями и устройством их. Грешить не составляет необходимости для образования христианского характера. Не может быть воли Божьей в том, чтобы Его дети грешили. Его воля выражена в определенной заповеди: «Будьте святы, ибо Я свят». Иисус Христос не позволит нам никакого компромисса с грехом. Он пришел спасти народ Свой от грехов их (Мат.1:21)

И неужели у Него нет готовности это совершить? Не может этого быть. Наоборот. Он скорее отложит все остальное, чтоб совершить это благословенное дело. Перестаньте же повторять «Если хочешь» (Мат.8:2). Пусть прокаженный научить вас тому, что это совершенно бесполезно. Его «Если» было сказано, быть может, именно для того, чтоб вы его выпустили. Вопрос о Божьей готовности разрешён раз и навсегда. Его «Хочу» звучит через все века и повторяется для каждой души ищущей силы, чтоб угодить Богу.

3.       Доверьтесь Господу, чтоб Он сохранил вас. Это главное; все остальное вращается вокруг этого. Без этого доверия, вера в силу и готовность Христа сохранить вас не поможет вам. Убеждение в том, что Он силен и готов нас сохранить, не может принести нам благословенного чувства сохранности, если мы не доверимся Ему, точно так же, как убеждены в том, что Он может и хочет нас простить, не принесет благословенного чувства прощённости, если мы не воспримем Его прощения.

Доверьтесь Христу очистившему вас, чтоб Он и сохранил вас чистыми. Верьте, что Он не даст вам опять поскользнуться и впасть в грех, и доверяйтесь Ему Одному. Если вы хотите, чтоб Господь Иисус сохранил вас от падения, хотите сохранить в сердце пламень любви к Богу, оставьте всякую надежду на иную помощь и на иных помощников. Тут спотыкаются многие искренние христиане. Дух привел их к тому, что они всецело посвятили себя Богу. Это посвящение принесло с собою чувство мира и радости, которых они раньше не знали. Но, посвятив себя Богу, они стали уповать на чтение Слова Божия, молитву, общество других христиан, христианскую работу, как на средства для сохранения себя в этом положении посвящения. Они сказали себе «Мы теперь посвященные христиане, мы с Божьей помощью должны быть усерднее в чтении Слова Божия, в молитве, осторожнее в выборе книг и друзей, деятельнее в работе, чтоб избегнуть падений и преуспевать в святости». Но это решение, хорошее само по себе, может служить показателем неправильного направления ума. Для христианина возможно сделаться настолько зависимым от этих различных религиозных упражнений в деле поддержания духовной жизни, что его взор направится на самого себя, на то, что он делает и чувствует, вместо того, чтобы взирать на Господа Иисуса. Поэтому, когда он видит, что его усердие ослабевает, он полагает, что ему нужно больше молиться, больше читать Библию, больше работать, и он предается всему этому до пресыщения, а потом, в отчаянии, все оставляет.

Нет, читатель, никакая вещь, как бы она не была хороша сама по себе и на своем месте, не должна стоять между нами и Господом. Мы должны доверять Ему и только Ему Одному. Но значит ли это, что мы можем оставить чтение Библии, пренебречь молитвой и отстраниться от христианской работы? Конечно нет. Напротив, все это станет нам дороже, чем когда-либо. Одним из первых последствий полного посвящения себя Богу, является большая жажда Слова Божия, большее расположение к молитве, большее усердие в служении. Посвятившие себя христиане больше читают, больше молятся, больше работают, чем прежде. Но они делают это с новою целью. Они не смотрят на все это, как на средство достигнуть святости и укрепить свой христианский характер для борьбы с искушениями, а упражняются в этом для того, чтоб поддержать более глубокое общение с Господом Иисусом, от Которого одного ожидают они, что Он сделает их святыми, даст победу над грехом, и преисполнит любовью к Богу. Для этой цели все это действительно необходимо. Положение зависимости, составляющее тайну преуспевания в святости, может быть поддержано только при известных условиях. Единение с Иисусом Христом не поддерживается само собою. Сознание Божьего присутствия быстро исчезает из головы того, кто не молится, кто не слышит голоса Божия в Его Слове и кто не стремится в самоотверженном служении исполнять волю Божию. Жизнь веры не есть истинная жизнь. Это - жизнь, вмещающая в себя и благословенный покой и очень определенную деятельность души. Наше общение с Господом Иисусом должно ревностно охраняться и тщательно поддерживаться и поддерживаться теми средствами, о которых мы упоминали.

Кто-нибудь спросит, быть может, какая же разница между этими двумя жизненными путями? Такая же разница, как между тем, чтобы поворачивать токарный станок силой своих мускулов, или предоставить эту работу могучей силе паровой машины. В том и другом случае есть усилие. Без усилия ничего нельзя достигнуть. Но разница в степени усилия громадная, и в результате его также. Перестаньте же, дорогие читатели, стараться сами себя сохранить от падения и предоставьте себя теперь и на веки всецело в руки Господа Иисуса.

Чтоб лучше понять все сказанное, обратимся к 14-й главе евангелия от Матвея. Читая эту главу, мы видим перед собою озеро Галилейское. Ночь темна, ветер бушует и озеро волнуется. На воде мы видим лодку. В ней ученики Господа Иисуса.

Он послал их на ту сторону озера, и они стараются исполнить Его волю. Но, как было со многими из Его учеников впоследствии, им это очень трудно. Они подвигаются, но очень медленно, хотя гребут старательно. Работа их утомляет, потому что волны велики, ветер им противный, а Иисуса нет с ними. Но они все же стараются, потому что не видят никакого исхода, кроме того, чтоб как-нибудь добраться до противоположной стороны. Вдруг, среди темноты, они видят человеческий облик торжественно шествующий по бурному морю. Сначала они пугаются и кричат от страху, но их сразу успокаивает голос Иисуса, говорящей «Ободритесь; это Я, не бойтесь». Для всех учеников явление Христа, идущего по воде было откровением. Что казалось им совершенно невозможным, то они видели своими глазами.

Одного из них охватило желание сделать тоже самое. Петр отвечал и сказал Иисусу «Господи, если это Ты, повели мне прийти к тебе по воде». И Господь не запретил ему этого. Он не сказал, что хождение по водам возможно только Сыну Человеческому.

Он сказал ему «Иди». И Петр «Вышедши из лодки, пошел по воде к Иисусу (Мат.14:29).

Разве эта история не есть притча в то же время, как и чудо? Разве тысячи детей Божьих не борются с волнами житейского моря, стараясь исполнить волю их Учителя и не находят эту работу трудной и безрадостной? Сперва они думают, что на земле только и возможна такая борьба. Но, изучая жизнь Господа Иисуса, они научаются видеть в Нем того, Который мог ходить по воде и всегда мог сказать «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:9) и они преисполняются желанием быть подобными Иисусу. Они жаждут того мира и той радости, который Он имел в Своей трудной жизни. Они говорят: «Господи, повели мне идти к Тебе по воде»; и Иисус говорит «Иди». Читатель, подумай об этом Он говорит, что наша жизнь может и должна быть подобна Его жизни. Но, если мы должны исполнять Его заповеди и жить так, как Он жил, то мы сейчас увидим, что нам для этого нужно. Прежде, чем идти по воде, Петру нужна была вера в то, что Христос может его сохранить и не дать потопнуть, и вера в готовность Христа это сделать и затем ему нужно было рискнуть своею жизнью, по слову Христа, оставляя лодку. Тоже нужно и нам. Если мы собираемся вступить в святую жизнь с её пребывающим миром, священной радостью, победной силой, мы при самом начале её и до конца должны находиться в полной зависимости от Христа и только от Христа. Если мы хотим идти по воде, то должны выйти из лодки. Мы должны броситься в волны по слову Христа. Хотите это сделать? Читатель, если ты решишься на это, то вода под твоими ногами будет, как скала; и если твои глаза будут устремлены на Иисуса и твоя рука будет в Его руке, то как бы то ни было бурно твое жизненное море, ты победоносно будешь шествовать по нему в неразрывном союзе со Спасителем, доколе не достигнешь Небесной Обители.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1908  № 4

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.