Святая жизнь и как ее достичь (ч. 6)
04.11.2015

Святая жизнь и как ее достичь (ч. 6)

Статья из журнала «Христианин» 1908, № 9

Преизобилующая жизнь.

«Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой». (Иоан.7:38)

«Вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой». (Деян.1:8).

В Евангелие от Иоанна есть три места, который часто служат мне уроком. Первое говорит о жизни: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан.3:5). Второе говорить о полноте жизни: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, то она сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан.4:14). Третье говорить об избытке жизни: «кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того из чрева потекут реки воды живой» (Иоан.8:38). Читая эти стихи, я вижу, что Бог никогда не дает жизнь без желания и намерения, чтобы это была полная жизнь; и Бог не дает полной жизни без того, чтобы она могла обратиться в жизнь преизобилующую. На предыдущих страницах этой книги, мы видели, каким образом наша жизнь может достигнуть полноты и совершенства; прежде, чем ее закончить, посмотрим, каким образом избыток нашей жизни может стать благословением для других.

Этот избыток составляет характерную (непременную) черту святой жизни. Святость, несомненно, лишена эгоизма. Она жаждет давать. Когда мы делаемся святы уподобляясь Христу, то сами ощущаем, что лучше давать, чем получать. Посвятивший себя Богу христианин радуется о своем спасении. Он радуется в Господе, о полноте совершенного им спасения. Но он никогда не забывает, что спасен для того, чтобы послужить другим. Степень его желания, чтобы и другие получили это благословение, служить мерилом того благословения, которое он сам получил. Его жажда, показать другим любовь Божию служить показателем, в какой мере излилась эта любовь в его сердце. Посвящение человека, который не заботится о спасении других, сомнительно, и его радость и мир, если он ими обладает, не надежны. В сердце истинно посвятившего себя Богу человека -  ключом бьет рвение к спасению других душ. Иначе и быть не может. Иисус Христос сталь ему так дорог, так преисполнил благословением всю его жизнь, что ему до боли хочется, чтобы и другие разделили его благословенную участь. Любовь Христова побуждает его не жить больше для себя. Он чувствует себя призванным быть свидетелем; как доверенный посланник Христов, он жаждет сделаться ловцом человеческих душ. Это желание в духе Христовом. Оно является последствием сочувствия Христу в Его деле, общения с Тем, Кто пришел взыскать и спасти погибшее.

Но как бы все это ни было угодно Христу, благородно свято само по себе, этого еще мало, чтобы стать ловцами душ человеческих. Как бы у нас ни было много усердия, опытности, настойчивости, это все еще. не гарантирует успеха. Для дела уловления душ нам нужен дар Духа Святого. Может быть именно этого не хватает тебе, дорогой читатель. Твое желание чрезвычайно сильно; но твои старания оканчиваются неудачей, Ты говоришь людям об Иисусе и только раздражаешь их своими речами, ты хочешь употребить свое посещение на беседу о духовных предметах, и выходить только скука и для тебя и для окружающих; ты ведешь воскресную школу и не можешь справиться с учениками; ты проповедуешь, а слушатели ускользают из твоих рук. Ты испытываешь разочарование. Ты знаешь, что старался, как мог, но все безуспешно. Ты уже готовь отступить от дела, думая, что оно предназначено для других, а не для тебя. Ты говоришь, что не можешь понять, в чем дело. А между тем, если бы ты немножко поразмыслил, то, тайна твоей не-удачи непременно бы тебе открылась. Ты впал в заблуждение, воображая, что духовного опыта достаточно для духовной работы. Ни личного усердия, ни личной святости тут недостаточно. Если мы хотим делать дело Божие, то должны быть подготовлены к нему Духом Божиим, «не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф (Зах.6:6). При изучении Писания это становится совершенно ясно.

1.       Посмотрите на Самого Господа. Он быль свят, безгрешен, беспорочен и преисполнен Духа Святого от самого рождения. Не было ни минуты, когда бы Его  жизнь не была бы вполне угодна Его Отцу. И, однако, прежде, чем нарушить Свое Назаретское молчание, Он был крещен Духом Святым. Прежде, чем выступить на публичную деятельность, Он был таким образом подготовлен к ней. Он погружается в воды Иордана, и, когда выходил, то мы видим небо отверстым и Духа Святого сходящего на Него и пребывающего на Нем. И тогда, в силе Духа, идет Он на работу.

2.       Возьмите апостолов. Это были люди Божии, долго жившие в общении с Иисусом. Они видели Его смерть, видели Его воскресшим. Они были призваны свидетельствовать о Нем по всей земле. Но их знание Иисуса, общение с Иисусом, их опыт, все это, как ни было чудно, не было достаточно, чтобы подготовить их к предстоящей работе. Господь сказал им: «вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян.1:8). До получения этой силы им запрещено было начинать работу. Указание было весьма точное: «оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше (Лук.24:40). Господь наш знал, что лучше для них вовсе не начинать работы, нежели начать ее в иной силе, а не в силе Духа Святого. И Апостолы ждали. Какой же был результат? При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющееся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. (Деян.2:1-4). В силе Духа проповедовал Петр и 3000 человек обратилось к Господу. Из этого ясно видно, что сила для дела Божия, сила для уловления душ Богу, происходит от дара  Духа Святого. Тот, на ком пребывает Дух Святой, имеет жизнь в избытке. У того, кто им обладает, потекут из чрева реки воды живой. И так, если ты, дорогой читатель, хочешь быть ловцом душ человеческих, тебе надо исполниться Духом Святым. Говоря об этом даре Духа Святого делающем нас способными к служению, заметим следующее.

1.       Его надо отличать от работы Духа в деле возрождения. Дух животворящий тот же, что и Дух возрождающий. Но дело различно. Возрождение есть младенчество духовной жизни, принятие же Духа в той полноте, чтобы стать способными на служение, это уже знак известной духовной зрелости.

2.       Нужно отличать это также от обычного присутствия Духа в жизни верующего, Каждый верующий имеет Духа Святого. «Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» При обращении получается Дух Святой. Если мы сколько-нибудь имеем духовной жизни, то мы этим обязаны Духу Святому. Но если все верующие имеют Духа, то не все преисполнены Духа, и конечно не все облечены силою свыше. Многие жизни не имеют полноты силы, а  тем паче избытка. Всем им, прежде, чем они станут тем, чем Бог хочет, чтобы они были, нужно получить Духа не так, как они получили при обращены. Прежде, чем такие христиане будут в состоянии как следует работать для Бога, Дух Святой должен излиться на них так, как он никогда раньше не изливался и должен совершить в них то, что раньше не было совершено.

3.       Получение этого дара Духа Святого определяет в жизни верующего известный пункт, который по своему значению для него напоминает Пятидесятницу пережитую апостолами. Конечно Пятидесятница в известном смысле не может быть повторена, как не может повториться Вифлеемская ночь. Но кроме исторического Вифлеема, где Сын Божий родился в мир, может быть индивидуальный (личный) Вифлеем, когда Христос является в отдельном сердце. Также точно, я думаю, что историческая Пятидесятница, когда Дух Святой в Своей полноте излился на первоначальную церковь, не может повториться, но может для каждого отдельного лица быть своя личная Пятидесятница, когда тот же Дух в первый раз во всей силе входить в жизнь посвятившего себя Богу христианина. В этом смысле мы должны получить Духа, если хотим быть успешными работниками Божьими.

Нельзя во всей полноте изобразить чудные последствия принятия этого дара. Оно все изменяет, производя полный переворот в нашем Христианском служении.

1.       Оно дает нам новое дерзновение в свидетельствовании о Христе. Когда мы исполнены Духа Святого, мы не можем не говорить о том, что видели и слышали. (Деян.4:20). Когда Иеремия получил этот дар, чтобы стать готовым на трудное и неблагодарное дело, к которому призывал его Господь, слово Божие стало в его сердце как огонь, горящий заключенный в костях его, и он удерживал его, и не мог (Иер.20:9). Когда Петр получил этот дар, то он, боявшийся прежде насмешек служанки, мог бесстрашно предстать пред синедрионом. Когда Павел получил этот дар, он почувствовал, что на него возложена обязанность распространять евангелие, и воскликнул: «это необходимая моя обязанность, и горе мне, если я не благовествую». (1 Кор.9:16). Именно этого дерзновения не хватает стольким христианам. Быть может, этого не хватает и тебе. Ты хочешь свидетельствовать о Христе и в гостиной и на службе, и в магазине, и на железной дороге, и на улице. Но ты боишься. Ты вперед содрогаешься от насмешек, который тебя ожидают. Ты хочешь иметь больше мужества. И ты можешь его иметь. Проси Бога исполнить тебя Его Духом и тогда ничто тебя не устрашит. Ты будешь говорить с дерзновением (Деян.4:31).

2.       Получается также мудрость в свидетельствовании о Христе. Мудрость Апостолов была столь же значительна, как и их мужество. Когда они свидетельствовали, то говорили так, что многие приходили к вере. О, как нам нужна эта мудрость! Делать дело Божие без мудрости почти также пагубно, как вовсе его не делать. Созидать царствие Божие ради людей, это самое трудное, - самое деликатное из всех дел, который Господь поручает Своим слугам. Равнодушных надо разогреть; заблудших разыскать, погибающих спасти; уклонившихся привести; унывающих подбодрить; падающих поддержать; смущенных направить; скорбных утешить. Вы в отчаянии воскликните: «кто способен на это?» - Наша способность у Бога. Бог может обогатить нас всякою благодатью, чтобы мы, имея достаток во всем, изобиловали добрыми делами. Все, к чему призывает вас Господь, можете вы делать силою Божью, но ни какою иною. Еще раз повторяю; лучше совсем не браться за эту работу, чем приступать к ней со своей собственной силой. «Подождите, доколе не облеклись силою свыше». Но это не значит, что вам нужно долго ждать, Бог теперь же готов исполнить всех Духа Святого.

3.       Он даст вам новую притягательную силу в вашем свидетельствовали о Христе. Вместе с даром Духа Святого для служения приходить сила останавливать внимание. Это ясно сказалось в деле Апостолов. Мы видим это в их публичной проповеди. Они далеко не были популярны в известном смысле; были даже ненавидимы более, чем кто-либо другой. Но любили ли их, или ненавидели, а все же их слушали. Велика-ли или мала была их аудитория, она всегда была внимательна. Тоже самое можно сказать и об их частных беседах. История Лидии показывает, как слова сказанные в силе Духа привлекают внимание и находят путь к сердцу.

То, что испытали апостолы, можем и мы испытать. Если мы исполнимся Духа Святого, то, будем-ли мы говорить перед массою народа, как Уесли, Уитфельд, Финней или Сперджен, или в самом маленьком обществе, или отдельным личностям, мы увидим, что наши слова будут иметь силу явную для других людей (Деян.16:14).

4. Мы получим также новую силу в свидетельствовании о Христе. Слова, сказанный в силе Духа, заставляют людей не только прислушиваться, но и призадумываться. Они пробуждают в людях сознание всей важности духовных вещей. Бог, грех, смерть, грядущей суд, все это реально встает перед глазами слушающих слова сказанные в силе. Это отличает проповедничество от ораторства. Слова оратора ударяют по слуху, возбуждают рассудок, услаждают воображение, играют на чувствах, затем теряются и пропадают; слова проповедника, исполненного Духом Святым проникают в сердце и пребывают в нем. Тут-то главное различие между христианскими деятелями. Две проповеди произносятся в один и тот же день. Судя по-человечески, они очень похожи между собою. Та же доктрина, тот же язык, тот же способ изложения, те же слушатели. И однако одна ничего не достигает, а другая пробуждает сердца и приводить их ко Христу. Два урока даются в воскресной школе. Предмет урока, обстоятельства, класс, все одинаково; и однако один забывается по истечении часа, а другой производить неизгладимое впечатление на юные сердца. Возьмите два посещения. В каждом из них произносятся добрые слова, горячие речи об Иисусе. Но одно ни к чему не приводит, а благодаря другому, душа находит спасение. В чем же разница? В одном случае слуги Божии были исполнены Духом Божиим и действовали его силою, а в другом нет. И так, дорогой читатель, к святости жизни тебе надо прибавить плодоносность служения; чтобы та совершенная жизнь, к которой привели тебя посвящение и вера, превратилась в жизнь преизбыточную, тебе нужно исполниться Духа Святого. Это приводит нас к практическому вопросу, как получить эту полноту Святого Духа, которая дает нам силу на все?

Как и все духовные дары, получение его зависит от известных условий и причина, почему многие христиане не получили его, кроется в том, что они не соблюли этих условий.

1.       Он получается только послушными. Апостолы говорить нам, что Бог дает Духа Святого повинующимся Ему (Деян.5:32).

Бог никогда не снабдить нас божественною силою, чтобы нам исполнять свою волю. Божественная сила всегда неразрывно связана с божественною целью. Тайна обладания силою заключается в том, чтобы всегда находиться в границах Божьей воли. Итак, пока наша воля не будет вполне подчинена, пока Христос не воцарится в нашем сердце, мы не можем претендовать на получение полноты Святого Духа.

2.       Этот дар можно получить только для употребления его во славу Божью. Многие искали его, быть может, бессознательно желая, иметь силу, успех, славу, популярность, которую он может принести. Немудрено, что они его не получили. Дух не будет служить к нашему прославлению. Его великое дело - это слава Христа. И так, мы видим еще раз, что пока Бог не будет занимать первое место в нашей жизни, пока мы не предадимся Ему вполне, пока не очистимся от самих себя, мы не можем исполниться Духом Святым.

3.       Его можно получить еще при том условии, если мы согласимся получать его постепенно, минута за минутой, по мере надобности. Как обладание силой для святой жизни зависит от непрерывной веры в Господа Иисуса, так обладание силой для служения зависит от непрерывного общения с Духом Святым. Бог никогда не дает нам обилие силы, чтобы нам употреблять ее, где и как мы хотим. Только тот узнает, что значит работать в силе Духа, кто готовь получать с изнова силу от Господа каждый раз, как он идет на дело Божье. Таковы условия, исполнение которых могло бы совершенно изменить жизнь многих христиан. Но если в вашей жизни эти условия соблюдены, то помните, что это великое право всякого верующего быть исполненным Духа Святого, чтобы Его силою работать для Бога. Несомненно, Бог Владыка и Ему принадлежит определение характера и размеров нашей работы. Мы должны быть готовы исполнить, чтобы не повелел нам наш Господь и Царь. Мы имеем право быть исполненными Духа Святого для того дела, которое поручает нам Господь. Мы не имеем права смотреть на исполнение Духом, как на благословение доступное не многим. Как было сказано в начале этой главы, Бог не дает жизни иначе, как с намерением, чтобы она была полна и пре изобильна. «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано  в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоан.7:38). Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него. Намерение Спасителя таково, чтобы все верующие были исполнены Духа Святого. Но, скажете вы, если это так, то почему же я не исполнен Духа. Быть может, потому что вы не исполнили упомянутых условий и жили непослушной, себялюбивою жизнью. Или вы не просили об исполнении вас Духом. Вы не чувствовали надобности в Нем, или думали, что этот дар не для вас. Дорогой читатель, если ты желаешь этого дара, то проси и получишь. Мало о каких дарах дарованы нам такие определенные обетования со стороны нашего небесного Отца, как об этом даре. Итак,  «ели вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный дает Духа Святого просящим у Него (Лук.11:13). Просите у Него теперь же; верьте теперь же; примите Его смиренно из руки воскресшего Христа. Затем радостно идите дальше в силе Духа на жизнь и служение, который Бог уготовал вам и вы увидите, что жизнь совершенная превратится в жизнь преизобилующую, что из вас, слабых, недостойных, каковы вы сами по себе, потекут реки воды живой для всех, кто будет приходить с вами в соприкосновение.

А теперь, дорогой читатель, до свиданья. На этих страницах я старался изобразить пред тобою путь святости. Я старался показать, что Бог есть источник всякой святости, и тайна святости, заключается в вере в Бога и общение с Ним. Тот, кто Сам Святой, производив святость и в нас. Тайна самопознания и происходящего из него смирения дается Богом; тайна очищения совершается Богом; тайна преуспевания поддерживается Богом; тайна полноты жизни, это хождение перед Богом; тайна жизни преизбыточной это исполнение Духом Святым, которое дарует нам Бог. Таков путь святости; дай нам Бог милость идти по нему. Ибо это путь прямой, верный и обеспечивающий достижение славы. «И будет там большак дорога! и путь по ней назовется путем святым; нечистый не будет ходить по нему; но он будет для них одних; идти этим путем, даже и неопытные, не заблудятся. Льва не будет там, хищный зверь не взойдет на него; его не найдется там, а будут ходить искупленные. И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис.35:8-10).

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1908  № 9

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.