Искупление
17.02.2016

Искупление

Статья из журнала «Христианин» 1909, № 9

Искупление

Грех, вселившийся в первого человека через непослушание Богу, стал быстро развиваться. Посеянное диаволом семя зла стало расти в большое ядовитое дерево, отравляя собою все существо человека.

Вскоре после изгнания Адама и Евы из Рая на религиозной почве совершилось первое убийство на земле.

Каин убивает брата своего Авеля.

Грех, подобно заразной болезни, стал быстро развиваться в разных формах и действиях. Человек все дальше удалялся от исполнения воли Божьей, все глубже опускался в пучину греха и различных пороков.

Слово Божье свидетельствует, что и в то отдаленное от нас время Бог находил себе верных служителей, которые своею праведною жизнью, ходя пред Богом, ярко сияли божественным светом среди окружающей тьмы. Енох триста лет свято ходил пред Богом. Несомненно, он был глашатаем истин Божьих. Но и Енох не мог остановить исполинский рост греха. Бог восхитил его в Свои вечные обители (Быт. 5, 24; Евр. 11, 5).

С высоты небес «увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышляя сердца их были зло во всякое время.

Земля расстилалась пред лицом Божьим, и наполнилась земля злодеяниями» (Быт. 6, 5 и 11).

Всевышний воссокорбел в сердце Своем, что создал человека на земле, и решил уничтожить человечество потопом.

Среди духовного мрака и тьмы богобоязненный Ной, живя праведно и непорочно, обрел благодать пред очами Господа. Бог повелел проповедовать Ною о грядущем наказании Божьем и строить большой ковчег спасения. Сто двадцать лет строил и проповедовал Ной, поступая так, как повелел ему Бот, но люди остались глухи к предупреждениям и призывам Ноя. Грех ослепил их очи, и они продолжали свои греховные дела. Внезапно настал день суда Божьего. Раскрылись окна небесные, разверзлись все источники великой бездны, в течение сорока дней лился на землю дождь, и только 8 человек уверовавших вошли в ковчег и были спасены.

Апостол Петр пишет всем нам предупреждение, что «тогдашний мир погиб, быв потоплен водою, а нынешние небеса и земля... сберегаются огню на день суда» (2 Петр. 3, 6 — 7).

Спаситель сказал, что этот суд произойдет так же внезапно, как при потопе (Матф. 24, 37 — 39).

Казалось бы, что после ужасного суда Божья — потопа — человечество должно было отрешиться от зла, от греховных дел и преступлений, что оно будет стремиться к тесному общению с Богом, испрашивая у Него силы для победы над грехом. Но, увы, грех вновь приобретает свою пагубную власть.

Библия дает нам представление о низком духовном уровне людей. Везде и всюду сатана научил людей поклоняться себе посредством идолослужения (1 Кор. 10, 20).

Люди, «называя себя мудрыми, обезумели и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся. Они заменили истину Божью ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца». Увлечены всевозможными греховными проступками и постыдной страстью (Римл. 1, 22 — 32).

Правосудие Божье

«Как молния!»

«Я видел сатану, спадшего с неба, как молния». (Лука10:18).

Полное и вечное единение с вознесшимся Господом, у престола Божия, обещано очень многим детям Божьим, как единственное средство терпеливо переносить настоящие часы нужды и горя и представляет собой истинное исполнение Евангелия от Луки 10:19 «Даю вам власть наступать на всю силу вражью» и «духи» повинуются тем, кто соединился в царствие Господа! Вознесшийся Господь воссел одесную Всемогущего на высоте как воспел Давид в псалме 109.

«Сказал Господь Господу Моему: седи одесную Меня,

доколе положу врагов Твоих в подножье ног Твоих!» (Пс.109:1-2).

Воссев одесную Бога, Сын Божий «получил от Отца» Св. Духа и излил жизнь подающую благость Его на Своих учеников, в день Св. Пятидесятницы.

Очистив Мир от грех, Он «воссел» (Евреям1:3) одесную Всевышнего, «претерпев крестную смерть,» Он «воссел, совершив Свое дело, Он «воссел» ожидая славы.

И воссев одесную величия, Сын Божий имеет одно дело - заступничество и ходатайство за нас перед Богом. На престоле, Он готов спасти всех, кто обращается к Отцу через Него «потому что Он будучи всегда жив, ходатайствует за нас» (Евреям 7:25).

Воссев на Престол, Он продолжает получать результаты свершенного Им на Голгофе дела, и ходатайствует за всех, кто идет к Нему. Он ждет и верит, зная, что с течением веков, в должное время, соберем полную жатву Своего законченного дела и увидит Князя Тьмы - побежденного Голгофой, со всеми его силами и властью, у подножья ног Своих.

Послание к Евреям рисует нам небесное видение Царя - Первосвященника восседающего на Престоле славы окруженного «сферою молитвы». Мы можем назвать - эту сферу «царством молитвы».

Труженикам молитвы необходимо вполне усвоить себе это, когда они посвящают себя молитве и борьбе, которая, если широкое понятие о власти молитвы у Престола Божия применимо здесь, может привести к великой и славной победе.

«Я видел Сатану, спадшего с неба, как молния... - Смотрите, я даю вам власть... наступать на всю силу враж1ью»... сказал Господь.

«Как молния» означает быстрое падение сатаны, и дело одного момента.

Не принимая в расчёт  различных «взглядов» на смысл и значение этих слов, урок очень прост сам по себе.

Сатана мог «пасть», как «молния» перед Всепревосходящим Именем Христа Иисуса!

Зачем же враг смущает и тревожит нас?

Может ли Церковь противостоят нападению духов зла, подобно тому как Сам Господь восторжествовал над ними на Голгофе? Да, конечно, это возможно, если вся церковь соединилась с Христом в Его смерти, заняла свое место, после Его победы под мраком, близ Престола! Это возможно, если молящиеся воины, каждый, по личному убеждению, стоят твердо: 1) на основа совместной смерти с Христом на Кресте, восторжествовав над грехом и миром 2) и крепко убеждены в своем единении с Господом, в Святом духе, на Престоле славы, «как цари и служители Бога живого». Воцарившись посредством молитвы и опираясь на Престол, они имеют «власть над силой вражьей», как результат великого дела на Голгофе.

Таков призыв Воскресшего Господа: 1) к великому отдельному существу и 2) добровольный дар всем кто отзовется на Его призыв.

Он зовет «воссесть» там, в духе истины, вместе с Ним, на месте Его победы, просить нас засвидетельствовать великие дела, как результат Голгофы и «принять» во имя Его.

Тесная связь Креста с Престолом ясно, замечается в послании к Евреям 12:2 где сказано, что «Начальник и Совершитель нашей веры» «претерпел крестную смерть, пренебрег посрамление и воссел одесную Бога». Смерть на Кресте - единственный путь к жизни Престола Славы и Света.

За последние годы «власть мрака» захватила Церковь, ведя ее, путем страдания ко Кресту.

Каждый верующий, теперь ясно понимает блаженство вечной жизни, в единении с Господом!

Скоро Церковь восстанет из своей неподвижности и потопчет ногами мрачную силу ада.

Молящиеся - воины, молитесь за нее! Труженики молитвы, посвятившие себя «труду» постоянной молитвы и бдения, пока не настал час полной победы. Молящиеся - победители, кто знает и умеет побеждать силу зла, и основываясь на победе Голгофы, ожидает, с непоколебимой верой в сердце, в единении с Господом, той минуты, когда враг упадет под ноги Его! - Нам нужна именно такая сила молитвы, чтобы закончить борьбу полной победой.

Те, кто взял на себя труд «верующих – воинов» познали, глубокими страданиями, всю реальность борьбы с силами и властью зла, описанного Апостолом в Послании к Ефесянам 6; хотя он говорит о том, чтобы «все преодолевши, устоять» (Ефес.6:13) и остаться не поколебленным. Но, теперь, царство Господа призывает всех в «сферу молитв у Престола Его» и обещает тем, кто «боролся» и пострадал в рукопашной схватке с врагом, единение с «Царем – Первосвященником» на Престоле Его и блаженное состояние «Царей и служителей в Боге». «Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моем», и «Проси во имя Мое, и Я то сделаю!»

Так шепчет Он людям разбитым и оглушенным битвой с духами зла! (Откровение 3:21 и Иоанн 16).

«И если попросишь чего!», да! Если ты пребываешь во Мне, и слова Мои пребывают в вас - то чего ни попросите, дано будет вам!

Что мы должны просить? Конечно, чтобы видение Господа о падении Сатаны могло быть понято нами, чтобы церковь восстала и победила силу и власть зла, оспаривающую теперь свое присутствие у самого Престола Божия.

«Я видел Сатану, спадшего с неба, как молния».

«Смотрите, дана вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью и ничто не повредит вам».

Однако же тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах! (Лука 10:17-20) сказал Господь Своим ученикам.

Это место полно особой могучей власти и всепокоряющей силы!

Эти слова были сказаны Им, по поводу возвращения «семидесяти учеников», посланных Господом, по двое, «в каждый город и место, которое Он намеревался посетить Сам».

Он даль им немного простых указаний, советов, как поступать при входе в дом или в город, но предоставил им самим, когда послал их «как агнцев среди волков» побеждать могучей силой Своего Имени темные силы Сатаны.

Однако, Он воплотил в немногих, коротких словах тайну могучей силы, которая будет сопровождать их, когда они уйдут далеко от Него. Эта власть может назваться одним словом «отожествление».

Он сказал: «Слушающие вас Меня слушает, и отвергающие вас Меня отвергают, а отвергающие Меня отвергают Пославшего Меня». (Лука,10:16).

Пославшей отождествил Себя со Своими посланными, так что «слушающие их, Его слушали»! Они говорили, как Его посланные, или как Его «посредники».

Все великое значение и смысл этого отождествления, мы видим в радостном восклицании семидесяти учеников, когда они вернулись из своей миссии.

- «Учитель, и бесы повинуются нам о имени Твоем»!

Мы можем видеть, читая Евангелие, что Он «с властью и силой» повелевал духам, и они повиновались Ему.

Его манера и осанка при этом поражала Своим величием и сдержанностью.

Когда, смущаемый демоном человек начал кричать в синагоге, Иисус сделал выговор ему и сказал:

- «Молчи! Выйди вон»! - и демон повиновался.

Опять мы читаем далее, что когда злые духи кричали и вопили, призывая в Нем Сына Божия, Он «порицал их, запрещал им говорить» даже, если они говорили правду о Нем! Повсюду, в Евангельском рассказе, мы замечаем ту же великую власть и силу над демонами, проявленную Господом Христом.

Затем, отождествив Себя со Своими учениками, Он послал их, пред лицом Своим, и духи повиновались им, когда они произносили Имя Господа Своего!

Это было ранее трагедии на Голгофе, - этой огромной, всемирной - победы!

Ответ Учителя на радостное восклицание семидесяти вернувшихся учеников был также полон радости.

Он воскликнул: «Славлю Тебя Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам». (Лука 10:21).

Слова Господа, согласно Евангелию от Луки 10:18, ясно показывают нам, что Он хорошо знал, во время Своей земной жизни, что Его, яростный враг и противник - Сатана, законный князь мира! И до сих пор, перед нами вечный конфликт, - два исхода: Христос или Сатана, смотря потому, насколько мы способны ясно познать жизнь, полную победы. Эти два исхода, глубоко укоренившиеся в сердце вселенной, утаены, скрыты от «мудрых и разумных», от того, что составляет мудрость мира сего, «разум и интеллект», потому что они познаются через «откровение»; откровение вещей Божьих может познать только тот, чья душа открыта, чей разум в чистоте младенца, способен познать небесного Отца.

«Никто не знает Сына, кроме Отца»... - сказал Господь.

«Все предано Мне Отцом Моим»...

«Все» даже грешный мир людей, оправданных Сыном, - Его наследие в полноте времен после того как Он в «смертельной битве на Голгофе» столкнулся с князем земли, который был осужден и навыки побежден Им.

Это был конечный момент победы, когда Сын Божий имел видение и воскликнул:

- «Я видел Сатану, спадшего с неба, как молния»!

Духи, подчинившиеся и познавшие власть Имени вновь пришедшего Властителя мира - явились Ему в момент конечной победы.

«Крещением должен Я креститься и как я томлюсь, пока сие совершится»! (Лука12:50) сказал Господь.

«Пришел час прославиться Сыну Человеческому».

«Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего изгнан будет вон»! лишен своего законного положения. «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». (От Иоанна гл. 1:2, 23, 31, 32).

«Я видел Сатану, спадшего с неба»... сказал Господь ученикам Своим.

И перед «падением» мы видим двух «Князей», которые борются за исход Голгофы.

«Князь мира сего изгнан вон», а Князь жизни вечной остался на Кресте, привлекая к, Себе все человеческие существа...

Открытие Семидесяти учеников, что духи Сатаны, через которых Он управлял миром, повинуются Имени Сына Божия, было как-бы предсказанием для каждого искупленного Божественной кровью слуги Христова, когда падение Сатаны свершилось. Затем, Господь добавил к Своему видению о падежи Сатаны великие слова:

«Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов».

Понимая в духовном смысле все эти слова, мы видим, что они олицетворяют собою полное отождествление Спасителя с искупленными Им людьми, как говорит стих 16: «Слушающий вас, Меня слушает»!

Голгофа отождествляет грешника с Спасителем в Его смерти настолько, насколько Воскресший Господь может быть отождествлен со всеми, кто умер и воскрес в Нем, разделил с Ним смерть, жизнь и победу.

«Власть наступать» -  означает существование превыше всякой вещи и всякого зла.

Такова, действительно, участь всех, кто объединился в духе с воскресшим и вознесшимся Господом.

«Я дал вам власть «наступать» на всю силу вражью», сказал Учитель, и не только «призывать» Имя Мое и видеть подчинение «духов», но наступать на всю силу вражью «и ничто не может повредить вам»...

Это, действительно, проявление полного могущества и власти Христа, описанное пророком Исаией в гл. 63:3. «Я топтал врагов в гневе Моем и попирал их в ярости Моей», когда во всем величии силы Его, Он шел на виноградное точило Голгофы.

Картина, нарисованная пр. Исаией, воссоздаст божественное видение Голгофы, как по отношению к силам мрака, так и к искупительной жертве за грех, принесенной Агнцем Божьим.

В настоящее время Церковь Божья нуждается в этом познании о своей власти над Сатаной и его силами.

«Я видел Сатану, сошедшего с неба»... радостно воскликнул Сын Божий, когда услышал от семидесяти учеников свидетельство о том, что духи повинуются им о Имени Его.

Он видел, что они познали истину Его власти над злыми духами и знал, что это было открыто им Отцом, потому что Сам не сказал им ни слова об этом, когда послал на миссию.

И когда это откровение было дано им, Он запечатлел его, добавив Свои слова к откровению Отца.

Теперь происходит то же самое. Святой Дух может открыть слугам Божьим тайну полного владычества Воскресшего Господа над силой Сатаны, и они докажут силу Имени Его, воссоединившись с Ним на Престоле силы и власти.

Он снова скажет им: «Се, даю вам власть наступать на всю силу вражью», подобно тому, как по словам пр. Исаии, Он потоптал их Своей победоносной смертью на Голгофе.

Что Сатана пал на Голгофе и его владычество над людьми кончилось, доказывают нам слова Спасителя, касающаяся миссии Св. Духа (Ев. от Иоанна 16:11). Дух Святой стремится убедить мир, что его правитель – князь мира сего, - осужден, что его видимое владычество закончилось и уступило место Царству Агнца мира.

Это «внушение» Св. Духа может проявиться через посредство Церкви. Церковь должна сознать полное падение Сатаны на Голгофе и разделить власть Престола  Вознесшимся Господом.

Каждый отдельный верующий, твердо опираясь на основной факт смерти в Христе и единения с ним в царстве молитвы, может принять и удостоверить могущество Христа над Сатаной и возвестить низложение князя тьмы и вознесение Нового Князя, царящего над миром.

Христос или Сатана — этот выбор предоставляется людям и теперь.

Христос или Сатана являются причиной частого конфликта. Но абсолютная власть над сатаной, с полной уверенностью в вечном владычестве Христа - это непременная принадлежность всякого верующего!

- «Я видел Сатану, сошедшего с неба, как молния!» Таково было видение Господа на Голгофе и теперь воссев, на высоте, одесную величия, Он ожидает конечного результата свершенного, Им на Голгофе, дела.

Это видение имел Он, когда ученики засвидетельствовали Его власть над духами.

Полное выполнение этого видения наступит при конце мира, когда ученики снова засвидетельствуют Его победу. В этом случае сила молитвы научит их труду молитвы, как научила проповедовать Евангелие.

Горячая молитва, возносящаяся к Престолу, о полном низложении Сатаны, павшего при Голгофе, будет помощью для всякого христианина, объявляющего людям дивную весть о победе Креста. Церковь должна воспрянуть духом, признав свою власть над Сатаной и его силами, как признала искупительную жертву Голгофы за грех.

Пусть же слуги Господа возьмут оружие, предоставленное им! Тогда ускорится момент падения сатаны, подобно молниеносной стреле и владычество Князя любви и мира воцарится над миром!!! Аминь. Аминь.

Полностью читать в PDF формате - Журнал "Христианин" 1909  № 9

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.