Откровение через Духа
03.10.2015

Откровение через Духа

Статья из газеты «Утренняя звезда» 1910, № 23

«Мы проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал: ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но как написано: не видел того глаз и не слышало, ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим его (Исайя,64:4). А нам Бог открыл это Духом Своим, ибо Дух все проницает, и глубины Божьи. Ибо, кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа Человеческого, живущего в нем?

Так и божьего никто не знает,

кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы, знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что он Духа Божия. потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить Его? А мы имеем ум Христов. (1 Кор 2:7 -18).

С удивительной ясностью различает Апостол и изображает перед нами две области: область духовную и область душевную или умственную. Для того, чтобы понимать земные вещи, иле Мирские, или то, что в человеке, достаточно иметь развитый ум, наблюдательность, быть хорошим психологом и т. д. Но всего этого совершенно недостаточно для того, чтобы проникать в тайны н глубины Божьи. И вот тут то человек часто впадает в роковую ошибку. Он воображает, что, обладая известным уровнем развития, наблюдательностью, и научными познаниями, он может понять и то, что принадлежит к области духа, проникнуть в тайную и сокровищную премудрость Божию. Встречая на этом пути непреодолимые препятствия, он претыкается и начинает отрицать то, чего не в силах понять. Но это отрицание не удовлетворяет его. Пытливый ум требует ответа на мучающие его вопросы, не дает успокоиться, и начинается внутренняя душевная драма, часто оканчивающаяся весьма трагически. А происходит это только оттого, что человек не хочет принять ясного разграничения Апостола между областью души и духа.

Он хочет проникнуть в тайну Божию своим ограниченным человеческим умом и не хочет идти тем путем, который начертал ему Сам Господь. Вспомните весь путь, которым шли Апостолы прежде, нежели получили „ум Христов”. Они не имели ни особенного развития, ни богатых познаний, ни особенной наблюдательности. Но они сделали то, чего никто из нас делать не умеет или не хочет. Они оставили все и пошли за Христом. Всё свое, земное, мирское, было почтено за сор, чтобы приобрести Христа.

Целые годы понадобились на то, чтобы смириться, умалиться, как дитя, стать нищими духом, опустошиться от всего своею, не искать своей славы, не желать лучшего места ни в этой жизни, ни в будущей; и только тогда могла налиться на них благодать Божия, могли они исполниться Духа, и началась для них жизнь духовная, началась возможность судить обо всем и все проникать. Эта новая жизнь стада так непохожа на прежнюю, стала так высока и преисполнена силы и благодати, что один из них выразился так: «Уже не я живу, а живет во мне Христос». И тот же Апостол мог справедливо сказать: мы имеем ум Христов.

Одним ли Апостолам суждено было это великое Преимущество проникновения в тайны Божьи и обладания Духом? Нет. Христос Сам сказал: «Не тем ли более дает Отец ваш Небесный Духа Святого просящим у Него? Далее, Апостол говорит даже в форме повеления в послании к Ефесянам: «Исполняйтесь духом.» Читая книгу Деяний Апостольских, мы постоянно читаем о том, как Дух Святой сходил на людей искренно уверовавших и как они потом были водимы Духом.

И так, будем и мы стремиться к тому же. Станем сперва на путь смирения и послушания; не будем начинать с конца, т. е. стараться проникнуть в сокровенную и тайную премудрость Божью прежде, нежели получим Духа от Него. Но и для получения Духа, соблюдем те условия, которые Он Сам нам поставил.

Вспомним слова Христа: кто не дверью входить во двор отчий, тот вор и разбойник. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасётся; и войдет, и выйдет и пажить найдет.

Полностью читать в PDF формате - Газета «Утренняя звезда» 1910, № 23

Поделиться в соц.сетях:

Комментарии

В связи с событиями, происходящими в мире, многие комментарии приобретают всё более оскорбительный, а порой и вовсе экстремистский характер. По этой причине, администрация baptist.org.ru временно закрывает возможность комментирования на сайте.